Самое-самое Суббота, 23.06.2018, 15:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Форма входа

Разное

Мини-чат

Главная » Статьи » Украина

Украина всё глубже влазит в долги

03/09/2008

Украину наводнили импортные товары, оплаченные за деньги, взятые в долг у иностранных банков. Такой вывод можно сделать из последних данных Госкомстата о международной торговле Украины. В первом полугодии дефицит торгового баланса, то есть превышение импорта над экспортом, достиг $9,85 млрд. Украина покупает больше, чем продаёт, уже четвёртый год подряд, но нынешняя сумма – абсолютный рекорд: за шесть месяцев 2008 г. объём торгового дефицита подобрался к показателю всего прошлого года – $11,4 млрд.

Долговая яма 
Это – тревожный сигнал. «Страны с отрицательным сальдо торгового баланса в большей степени подвержены финансовым и валютным рискам», – объясняет Фокусу аналитик компании «Миллениум Капитал» Виктория Безверхая. Ведь валюты, полученной от экспорта украинских товаров, не хватает на оплату растущего импорта, и эту разницу нужно покрывать из других источников. «В нашем случае это в значительной степени происходит за счёт внешних поступлений: иностранных инвестиций и займов за рубежом», – объясняет эксперт Международного центра перспективных исследований (МЦПИ) Александр Жолудь. 

И пока в страну поступают инвестиции, а иностранные банки выделяют кредиты, ситуация не представляет опасности. «Вопрос в том, что произойдёт, если внешние поступления в страну по каким-то причинам прекратятся», – говорит эксперт. Ведь за первое полугодие 2008 г. в Украину поступило всего $6,2 млрд. прямых иностранных инвестиций – за счёт этой валюты можно перекрыть отрицательное сальдо торговли лишь частично. 

Торговый негатив 
С каждым годом негативное сальдо торгового баланса, то есть отставание украинского экспорта от импорта, становится всё больше 

Ещё один способ покрытия дефицита – резервы Национального банка. В первой половине 2000-х украинский экспорт серьёзно превышал импорт, за счёт чего Нацбанк накопил на своих счетах валюты на $40 млрд. Но, во-первых, невозможно бесконечно покрывать дефицит из резервов, не девальвируя гривну. А во-вторых, сокращение золотовалютных резервов центрального банка страны обычно трактуется иностранными инвесторами как тревожный симптом, свидетельствующий о проблемах в экономике. Отток капиталов и девальвация гривны приостановят рост доходов населения, а ведь многие, беря в банках долларовые кредиты, рассчитывали на рост собственных доходов в будущем. 


Кто виноват 
В резком увеличении импорта виноваты прежде всего три группы товаров – нефть и нефтепродукты, автомобили, а также механическое оборудование. Постоянные повышения цен на природный газ и нефть, которые Украина ввозит из-за рубежа, вынудили многие предприятия приобретать, опять-таки за границей, новое оборудование, позволяющее эффективнее использовать ресурсы. А кредитный бум, который страна переживала в 2006–2007 гг., стимулировал рост импорта автомобилей. 

В ближайшие годы ситуация по всем этим товарным группам к лучшему не изменится. «Предпосылок к снижению цен на импортируемые энергоносители нет. К тому же главный поставщик газа – компания «Газпром» делает всё, чтобы сохранить тенденцию к росту цен», – сказал Фокусу руководитель энергетических программ центра «Номос» Михаил Гончар. А поскольку Украина не сумела наладить поставки из альтернативных источников, теперь она всецело зависит от ценовой политики российских монополий. 

Нет причин и для сокращения автомобильного импорта. Наоборот, дилеры уверены, что он будет только расти. «В будущем году мы ожидаем роста продаж импортных автомобилей в Украине. Хотя рост не будет настолько стремительным, как на протяжении последних двух лет, – сказал Фокусу директор по маркетингу компании VIPOS Руслан Олефир. – Во-первых, банковские кредиты стали менее доступными, во-вторых, есть эффект снижения ввозных пошлин после вступления страны в ВТО». 

А перспективы развития отечественного автопрома пока туманны, ведь снижение пошлин на импортные автомобили с 25% до 10% уменьшает привлекательность производства внутри страны и стимулирует импорт. «Работающие в Украине производители автомобилей рассчитывают на льготы со стороны государства, – отмечает Руслан Олефир. – Однако пока это только надежды, поскольку конкретных шагов по стимулированию отечественного производства автомобилей власти не предприняли». 

Лакомства заморские
В 2007 г. Украина превысила допустимый для продовольственной безопасности 30-процентный уровень импортозависимости лишь по трём позициям. Но в этом году к ним может добавиться мясо


 71,1%

64%

56,5%

11,5%

4,8%

2,9%

Рыба и
рыбопродукты

Плоды, ягоды
и виноград

Масло
растительное

Мясо и
мясопродукты

Хлеб и
хлебопродукты

Овощи и 
баштанные

Источник: Министерство экономики Украины




Оставьте комментарий

Категория: Украина | Добавил: ww (19.09.2008)
Просмотров: 1002 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Категории раздела
Самое большое [9]
Украина [8]
Россия [9]
Сев Америка [13]
Европа [10]
Азия [8]
НЛО-UFO [4]
Юж Америка [2]
Африка [1]
Беларусь [5]
Космос [3]
Австралия [2]
Разное [6]
Спорт [3]

Фото

Прочее
 

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1510

Статистика
 
счетчик посетителей сайта
   
 

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

закладки

Copyright MyCorp © 2018