Компания
Samson Motorworks объявила о проектировании серии необычных летательных
аппаратов, представляющих собой смесь трициклов с закрытым кузовом и
самолётов со складными крыльями. Такие машины компания называет
мультирежимными транспортными средствами (Multi Mode Vehicle — MMV).
Специалисты
Samson Motorworks сетуют, что на дворе XXI век, а обещанных летающих
автомобилей что-то не видать. Тут они, правда, немного ошибаются. Как
неплохие, так и не самые удачные конструкции машин, способных двигаться
и по шоссе, и по воздушным трассам, — уже были представлены в истории
данного вида техники. А венец этой линии эволюции — высокотехнологичный
Transition — уже опробовал свои силы в воздухе и его даже можно купить.
Samson Motorworks права в том, что такие аппараты
— как были, так и остаются экзотикой. Научить авто летать, либо самолёт
— нормально ездить по автострадам, не так-то просто. (Кстати, вот ещё
одна свежайшая "заявка".) Выход, по мнению инженеров компании,
заключается в отказе от четырёх колёс в пользу трёхколёсной схемы — как
на дорожных трёхколёсных мотоциклах. Так, мол, и конструкция будет
проще и вес — меньше.
Именно такие модели и находятся сейчас в разработке Samson Motorworks.
Их две — Switchblade и Skybike. Обе фактически закрытые двухместные
мотоциклы. У первого сиденья будут установлены бок о бок, у второго —
тандемом. Их двигатель будет обеспечивать и вращение колёс, и
воздушного винта при переходе в самолётный режим.
Switchblade: заявлены 1400 км по шоссе и 540 км в воздухе. Пока у
компании лишь картинки – остаётся просто поверить на слово (иллюстрации
Samson Motorworks).
Расчётные скорости этих аппаратов на шоссе — 130-145 км/ч, а в небе —
210-215 км/ч. Предельная высота полёта — порядка 3 километров.
Разумеется, тут обещана куча электроники для облегчения управления всем
этим хозяйством на земле и в воздухе, средства обеспечения комфорта,
сертификация по соответствующим нормам (автомобильным и лётным) и
аварийный парашют.
Оба аппарата задуманы по схеме утка с передним горизонтальным оперением
и крыльями, расположенными ближе к задней части машины. Главное же
отличие — в механизмах складывания. Для Switchblade придуман
оригинальный способ "ножницы": крылья разворачиваются вперёд и прячутся
под моторизованной крышкой в днище аппарата. А у Skybike крылья
выдвигаются вбок по телескопическому принципу.
Skybike. Как и собрат, он должен щеголять двойным комплектом
осветительных приборов (по автомобильным и авиационным стандартам),
навигацией, системами связи прочими благами цивилизации (иллюстрации
Samson Motorworks).
Кроме того, компания планирует выпускать сугубо наземного родственника
этих машин — закрытый трицикл AeroBike (причём в двух вариантах —
обычном и бензоэлектрическом гибридном). Его лишат раскладных крыльев и
винта в кожухе, но в остальном (даже во внешности) он будет повторять
Skybike. AeroBike должен появиться в продаже первым из этой тройки уже
в начале 2010 года.
Любопытно, что свои летающие трициклы компания намерена продавать даже
тем, у кого нет лицензии пилота. Но с оговоркой — лётный режим машины
будет заблокирован электроникой. Как только человек обучится в
авиашколе и принесёт в Samson Motorworks лицензию пилота — он получит
специальный электронный ключ к своему MMV, который позволит владельцу
впервые разложить на этом аппарате крылья и поднять машину в небо.
Добавим, что мы не раз видели небольшие компании, обещавшие планете
революцию в личном транспорте, но совсем немногие из них дошли хотя бы
до стадии создания рабочих прототипов. В данном случае некоторый
оптимизм нам внушает партнёр Samson Motorworks — американская компания
Swift Engineering, не один год занимающаяся самостоятельной постройкой
(либо участием в разработке и строительстве в качестве подрядчика)
гоночных формул, беспилотных летательных аппаратов,
автомобилей-концептов и даже изящных бизнес-джетов Eclipse.